Bad

Bad — седьмой студийный альбом Майкла Джексона. Выпущен 31 августа 1987 EPIC/CBS RECORDS, спустя почти пять лет после его предыдущего студийного альбома «Thriller», который продолжал пользоваться спросом по всему миру. «Bad» был продан тиражом более чем 30 миллионов копий во всём мире, и восемь миллионов в Соединённых Штатах. Это — единственный альбом, который содержал пять синглов, которые были на первой строчке Биллборда Джексон написал девять из одиннадцати песен альбома и стал не только автором и исполнителем, но и сопродюсером альбома. Альбом продолжил коммерческий успех Джексона в конце 80-х и собрал две премии Грэмми. Bad занял 43 место в 100 Greatest Albums of All Time of the MTV Generation в 2009 VH1. Также Bad стал 202-м в журнале Rolling Stone 500 Самых Лучших Альбомов Всего Времени. Альбом закрепил сотрудничество между Джексоном и Куинси Джонсом, который, до выпуска Dangerous в 1991, продюсировал все альбомы Джексона выпущенные на Epic Records.

Вот история, которая побудила Майкла написать песню «BAD»: Майкл прочитал в газете известный в то время случай, когда чернокожий парень, живущий в гетто с матерью (в гетто живуьт только афроамериканцы и только бедные), учился в престижном колледже, который находился в благополучном районе Нью-Йорка, парень ездил туда по 3 часа туда-обратно от дома до колледжа и обратно 3 часа. То есть на дорогу он тратил 6 часов с сутки. И что другие парни из гетто над ним за это издевались, издевались потому, что он учится среди белых, потому что учился на врача, а они бездельничали и бандитствовали. В гетто вообще считалось, что крутой «bad» тот, кто вызывающе себя ведёт, балуется наркотой, имеет ствол и бандитствует, а кто учится – тот лузер, чмошник. И ребята из гетто этого парня просто доставали. В результате очередной стычки, произошедшей на улице гетто – этого парня, который учится – убили. Его избивало почти 20 человек разом и никто из домов не вышел и не вступился и в результате парня забили насмерть. Полиция виновных не нашла, потому что не нашла свидетелей, а те, кто говорил про этот случай не назвали имён избивавших. Майкл прочитал эту историю в газете и решил снять по этому сюжету клип, но с хорошим концом.

Запись Джексон начал делать демозапись для ожидаемого продолжения к Триллеру, поэтому он много времени провёл в студии спустя несколько месяцев после Victory Tour с Jacksons. Записывался альбом в период с 5 января 1987 по 9 июля 1987 . Джексон написал шестьдесят песен для нового альбома и сделал запись тридцати из них, желая использовать их все в наборе из трех дисков. Главный продюсер Куинси Джонс сократил количество песен, чтобы они вместились на долгоиграющей пластинке с десятью треками. Когда альбом был выпущен на компакт-диске, бонус-трек «Leave Me Alone» не был включён. Он был позже выпущен как сингл. Девять из одиннадцати треков написаны Джексоном. Терри Бриттен (автор песни Tina Turner «What’s Love Got to Do With It») и Грэм Лайл написали «Just Good Friends». Сида Гарретт и Глен Баллард написали «Man In The Mirror». Стиви Уондер подпевает в песне «Just Good Friends», и Стив Стевенс исполняет соло гитары для «Dirty Diana». При записи песен для Bad были некоторые разногласия между Джексоном и Джонсом, какие песни будут помещены в альбом. Например, им обоим пришлось нелегко, выбирая между «Streetwalker» и «Another Part Of Me». Джексон хотел «Streetwalker», тогда как Джонс хотел «Another Part Of Me». В конечном счёте, это было решено менеджером Джексона — Франком Дилео. Согласно Куинси Джонс от «Bad: Special Edition», была встреча всех троих. На встрече Джексон сначала играл «Streetwalker» , и Дилео не был впечатлен. Но Дилео начал танцевать, когда заиграла «Another Part Of Me». Это то, что в конечном итоге поместило «Another Part Of Me» на альбом.

Реакция К тому времени, когда Джексон выпустил этот альбом, его предшественник, Триллер, уже был продан миллионами , что нагнетало ажиотаж перед выпуском Bad. Bad стал первым альбомом Джексона, который дебютировал на первом месте в чарте Billboard, где он оставался первым в течение шести недель. The Recording Industry Association of America подтвердила, что продано восемь миллионов копий в одних только США. В Великобритании было продано 500 000 копий через пять дней продаж, и в настоящее время он является тринадцатикратным платиновым с продажами 3.9 миллионов экземпляров, что делает Bad вторым по количеству проданных альбомов Джексона в Великобритании. Это — третий бестселлер Джексона после «Thriller» и «Dangerous» с 30 миллионами проданных единиц. Джексон установил другой рекорд с этим альбомом, став первым в связи с попаданием пяти синглов с одного альбома на первую строчку хит-парадов. В июле 2006 The Official UK Charts Company объявила о том, что Bad стал самым продаваемым альбомом в британской истории. Это, оказалось, было последним совместным успехом Джексона и Джонса, поскольку Джексон шёл дальше, чтобы продюсировать свои песни и проекты теперь уже с Тедди Райли, Джимми Джемом, Терри Льюисом и Родни Джеркинсом. Журнал Rolling Stone заявил, что «даже без песни, которая выдержала эпоху — «Billie Jean», Bad все ещё лучший альбом, чем Триллер». Журнал далее продолжил, что содержание «наполнителя» в Bad — включая песни, такие как «Speed Demon», «Dirty Diana» и «Liberian Girl» — написано Джексоном непосредственно, что делает Bad «более богатым, более сексуальным и лучше, чем содержание Thriller.» В 2001 специальный выпуск альбома был выпущен с тремя новыми песнями и новым буклетом, содержащим лирику и ранее неопубликованные фотографии. Из книги Майкла: «После «Мы — это весь мир» я опять решил исчезнуть с глаз публики. Два с половиной года я почти все время занимался записями того, что исполнял в «Триллере»: В результате вышел альбом под названием «BAD». Почему понадобилось столько времени, чтобы записать пластинки для этого альбома? Дело в том, что мы с Куинси решили сделать действительно идеальный альбом — насколько это в человеческих силах. А человеку, стремящемуся к идеалу, нужно время: он кроит и перекраивает, и лепит, пока произведение не принимает идеальную форму. Он не выпускает его из рук, пока не будет удовлетворен, — иначе просто не может… Мы долго работали над «BAD». Не один год. В конечном счете наш труд оказался не напрасным, и мы довольны тем, чего сумели достичь, но потрудиться пришлось изрядно. Напряжение было огромное, потому что мы состязались сами с собой. А очень трудно создать что-то, когда знаешь, что состязаешься сам с собой, потому что, каково бы ни было твое собственное отношение, люди-то всегда будут сравнивать альбом «BAD» с фильмом «Триллер». Ты, конечно, можешь сказать: «О, забудем про «Триллер», но ведь другим не прикажешь. Я лично от этого только выигрывал, потому что я всегда лучше выкладываюсь, когда на меня что-то давит». Деррен Хейс : «Bad», без сомнения, мой любимый альбом всех времен у Майкла Джексона. Он вызывает у меня очень сильные и противоречивые ассоциации. Хотя,  с одной стороны, он стал поражающим воображение музыкальным ураганом из взрывных синглов и ослепительных визуальных эффектов, но он также смог занять собой нелегкое пространство, являясь альбомом, который следовал за самым продаваемым альбом всех времен; в предвкушении я даже не думал, что Майкл мог обойти самого себя. Это позор, потому что альбом имел феноменальный успех. Он явил пять синглов номер один в Billboard (мировой рекорд) и был продан тиражом более 35 миллионов экземпляров- стал пятым среди самых продаваемых альбомов всех времен. Тем не менее, фанатам казалось, что тогда «Bad» несправедливо недооценивали просто за то, что он не «Thriller». Ирония заключается в том, что я очень рад, что он и правда им не был.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники