Billie Jean

«Billie Jean»   была написана Джексоном и спродюсирована Куинси Джонсом для шестого сольного альбома певца, Thriller (1982). Изначально трек не нравился Джонсу, и его собирались исключить из альбома после его многократных споров с Джексоном. Текст песни основан на реальном жизненном опыте: психически больная женщина-фанатка утверждала, что Джексон — отец одного из её сыновей-близнецов. Песня хорошо известна своей характерной басовой линией и вокальными приёмами Джексона. Брюс Сведьен 91 раз сводил песню, прежде чем остановился на финальной версии. После успеха в чартах «The Girl Is Mine», «Billie Jean» была выпущена 2 января 1983 года в качестве второго сингла с альбома «Thriller» и пользовалась успехом у критиков и рядовых слушателей во всём мире; сингл стал одним из самых продаваемых в 1983 году и одновременно возглавил чарты в США и Великобритании. Считающаяся одной из самых революционных песен в истории, «Billie Jean» стала платиновой в 1989 году.Отмеченная множеством наград, включая две премии Грэмми, одну American Music Award и введение в Зал славы продюсеров музыкальных видео, песня и клип на неё способствовали тому, что Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времён. Видео к песне сломало расовый барьер на MTV, став первым видео чернокожего артиста, попавшим в жёсткую ротацию канала. Выступление Джексона с «Billie Jean» на 25-летии студии Motown, во время которого он впервые продемонстрировал свою «лунную походку», было номинировано на Эмми. Песня также была использована в рекламе Pepsi с участием Джексона; во время съёмок ролика кожа головы Джексона сильно обгорела. Перепетая и семплированная современными музыкантами, «Billie Jean» закрепила статус Джексона как международной поп-иконы. Журнал Rolling Stone поместил «Billie Jean» на 58-ое место в списке 500 величайших песен всех времён, также она входит в список 500 песен, сформировавших рок-н-ролл, по версии Зала славы рок-н-ролла. История создания. Джексон утверждал в своей автобиографии Moon Walk, что песня — о группах, разъезжавших вместе с The Jackson 5. «Билли Джин никогда не существовало на самом деле. Девушка из песни — собирательный образ из людей, надоедавших моим братьям на протяжении многих лет. Я никогда не мог понять, как эти девушки могли говорить, что они заботятся о чьих-то детях, когда это было не так».Биограф Джексона, Дж. Рэнди Тараборрелли, продвигал теорию о том, что «Billie Jean» появилась благодаря жизненной ситуации, в которую певец попал в 1981 году. В книге The Magic & The Madness рассказано, как молодая женщина написала письмо Джексону, сообщая, что он является отцом одной из её близняшек.

Настоящая история создания Billie Jean:  Воспоминания Брюса Сведена (Bruce Swedien)  1982 год. Песня «Billie Jean»… Акустическая версия песни Майкла Джексона «Billie Jean» — совершенный пример того, что произошло, когда я немного помечтал о том, чтобы соединить разнообразные техники звукозаписи для создания уникального музыкального произведения с бесценной «акустической душой».  Безусловно я хорошо устроился в прекрасной студии А Westlake Audio на бульваре Бэверли (Beverly Boulevard) с моими хорошими друзьями: Квинси Джонсом (Quincy Jones), Майклом Джексоном (Michael Jackson) и Родом Тэмпертоном (Rod Temperton). Мы занимались нашим самым любимым делом… Мы создавали музыку!!! Мы только, только начали записывать новый альбом Майкла Джексона «Thriller».  Мы записывали песню Майкла «Billie Jean»…  Я записывал ударные (на который просто фантастически играл барабанщик Н’дугу ( N’Dugu) с настолько плотным и мощным битом, насколько я вообще мог. Безусловно я наложил ударную сессию Н’дугу на мою драм-дорожку. В это время у меня было особенное покрытие для ударных, которое полностью закрывало их. В нем был такой чехол с молнией, который идеально подходит для микрофона. Я расстегивал молнию очень близко к микрофону, когда он был в том самом чехле для ударных.  Я принес мою старую, ранее принадлежавшую Джоржу Массенбургу, потрясающе звучавшую портативную записывающую установку. Я использовал ее для записи ритма. С ее же помощью я записал басы, ударные и гитару, при этом, не используя никакого шумопоглащающего оборудования на пути такого потрясающего звука!  На мой взгляд, в результате песня «Billie Jean» стала совершенным образцом того, что я называю «акустическая личность». Не думаю, что существует много записей, который вы сможете сразу же узнать по первым нескольким аккордам.  Великий альбом всегда начинается с великой песни…  «Billie Jean» превосходная композиция. Безусловно, именно Майкл написал ее.  Квинси говорил, что Майкл написал глубоко личные слова к песне. Уверен, что так оно и есть. Майкл рассказывал, что эта песня о девушке, которая перебралась через ограду в доме Майкла. Она погостила у них около бассейна. Она там лежала, развлекалась. Вся при параде и в купальнике. Однажды утром ее обнаружили! Она утверждала, что Майкл был отцом ее близнецов. Разве такое возможно? Я так не думаю.  Настало время замикшировать «Billie Jean», обычное дело…Когда я работаю с Майклом, Квинси (Quincy), Родом (Rod), Дженнифер (Jennifer), Серджио (Sergio) и т.д…, мне разрешена абсолютная свобода творчества с акустической версией песни… Если выразится иначе, то когда микширую, я предоставлен сам себе. Это может занимать часы, дни и даже недели. Я точно знаю, что композиция не закончена, если она не добралась до первого места продаж.  Итак, день или два я занимался сведением «Billie Jean». Я сделал один вариант.…Уже заканчивал второй. Я думал, что он был просто убийственный!  Я позвал Майкла, Квинси и Рода в главную комнату и поставил им второй вариант песни. Им понравилось! Они танцевали и просто сходили с ума!!! Смеялись как ненормальные!!! Затем Майкл вышел из комнаты, повернулся и указал мне проследовать за ним… Он прошептал мне: «Пожалуйста, Брюс, это совершенство, но сделай басы немного громче, и сделай еще несколько вариантов». Я ответил ему: «Ок, вонючка, без проблем».  (когда мы записывали “Off The Wall”, Квинси дал Майклу прозвище «Вонючка»( Smelly”), потому что когда Майклу нравился ритм он называл его “Smelly Jelly.” К тому же, Майкл не ругался, поэтому когда он хотел сказать плохое слово он заменял его на “Smelly” (вонючка)…Так прозвище и прилипло.)  Затем я вернутся в комнату и добавил еще немного баса в запись. Квинси оттащил меня в угол комнаты и сказал :«Свенск (Svensk), пожалуста…(Свенск-это мое прозвище, которое придумал Квинси. Оно означает «швед» на шведском. Когда гений Квинси придумывает вам прозвище как «Свенск» — это огромная честь) Кью(Q) сказал мне : « Добавь-ка немного остринки в бит. Щепотку!» Я вернулся к пульту и добавил немного остринки в бит. Щепотку! Это был 20-ый вариант «Billie Jean».  Так продолжалось около недели. Вскоре я сделал 91 !!! вариант песни на полуторных бобинах, которые практически доходили до потолка. Я делал пару миксов, мы слушали. Потом еще парочку. Мы достигли совершенства. Мы думали, что теперь у нас есть лучший микс. Я поставил 91-ый.Все заулыбались, но у Квинси на лице появилась забавное выражение.  Он сказал «Знаешь, Швед, так, ради веселья, можем ли мы послушать какой-нибудь более ранний вариант?» У меня подпрыгнуло сердце, потому что я знал, что мои ранние работы были просто взрывные! Затем Квинси сказал : « Давай послушаем второй вариант!» Вау!!! Аллилуя! Я обожаю второй!!!  Мы послушали второй. Он был нереальный!!! Все в студии качались в такт, танцевали, были просто счастливы и сходили с ума!  Вот так все и происходило. Когда во всем мире во вторник, 30-го ноября 1982-го года вышел «Thriller», он попал в Tower Records (звукозаписывающая компания) с тем самым вторым вариантом «Billie Jean». Когда вышел сингл «Billie Jean», это тоже был тот самый второй вариант.

из книги    MOONWALK:            «Чужая возлюбленная» (так мы чуть было не назвали «Билли Джин», поскольку Кью был почему-то против того, чтобы называть песню «Билли Джин») — название, придуманное мною с самого начала. Ему казалось, что люди могут в первую очередь подумать о теннисистке Билли Джин Кинг.Меня много спрашивали об этой песне. Ответ прост. Это ситуация, когда девушка настаивает па том, что я отец ее ребенка, я же доказываю свою непричастность, поскольку «этот малыш не мой сын».В реальности же Билли Джин не существовало (за исключением появившейся после песни). Девушка в песне — прообраз разных людей, с которыми я был связан на протяжении многих лет. Подобное происходило и с некоторыми моими братьями, и меня это действительно поражало. Я не понимал, как могут эти девушки утверждать, что беременны от кого-то, когда это не так. Я не представляю, как можно лгать в таких случаях. Даже сегодня есть девушки, которые приходят к воротам нашего дома и говорят странные вещи, к примеру: «Ой, а я жена Майкла» или «Да вот, просто потеряла ключи от нашей квартиры». Помню, одна девушка ужасно нам досаждала. Я действительно верю, что в глубине души она отождествляла себя со мной. Была еще одна, утверждавшая, что я спал с ней, она засыпала меня угрозами. Было несколько серьезных стычек перед воротами «Хэйнен-херст», а это бывает опасно. Люди орут в переговорное устройство, что Иисус послал их поговорить со мной и Бог сказал им прийти — все это необычно и неприятно. Музыкант знает, какой материал хитовый. Он должен его хорошочувствовать. Все должно быть на своих местах. Это состояние все заполняет испособствует хорошему самочувствию. Определить это можно, прослушая пение. Всеэто я чувствовал в отношении «Билли Джин». Я предчувствовал, что она станетпопулярной. Я растворился в этой песне. Однажды в перерыве между записями яехал с Нельсоном Хайсом, работавшим со мной в то время, по скоростному шоссеВснгура. В голове моей звучала «Билли Джин», и я думал только о ней. Мы съехалис шоссе, когда нас догнал парень на мотоцикле и сказал: — У вас горит машина.  Неожиданно мы почувствовали запах дыма, свернули на обочину,и оказалось, что нее днище «Роллс-Ройся» полыхает. Этот парень, наверное, спаснам жизнь. Если бы машина взорвалась, мы могли бы погибнуть. Но мною такзавладела мелодия, звучавшая в голове, что только потом я задумался об ужасныхпоследствиях. Даже пока нам оказывали помощь, и мы искали иной способ добратьсядо места назначения, про себя я продолжал сочинять, вот как я был поглощен«Билли Джин». «Если бы требовалось выбрать одну-единственную песню, определяющую Майкла Джексона как артиста, то этой песней была бы  «Billie Jean». Эта вещь с мгновенно узнаваемой басовой партией и мрачной, таинственной тематикой наделена всеми захватывающими противоречиями  и парадоксами ее создателя. Она интригует и тревожит, она откровенна и загадочна, в ней есть и исповедь, и секрет. Визуальная интерпретация Джексона — сначала в форме захватывающего видеоклипа, затем в легендарном выступлении на шоу «Motown-25» лишь усиливает художественную ауру песни.Как и другие популярные произведения, ставшие классикой, «Billie Jean» принято восхвалять за ее «величие», оставляя при этом без внимания то, как и почему она получила этот статус. «Но лишь включите ее, — пишет критик Марк Фишер, — и вскоре вас очарует ее драма, поглотит ее фантастическое звуковое пространство». Тщательное прослушивание покажет, что «Billie Jean» — «не только один из лучших записанных когда-либо синглов, но и один из величайших шедевров двадцатого столетия. Это многоуровневая звуковая скульптура, чей синтетический лоск до сих пор таит незамеченные детали и  ньюансы, вложенные в нее почти тридцать лет назад», — утверждает критик.Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники