Dirty Diana

Dirty Diana Журнал Rolling Stone заявил, что «даже без песни, которая выдержала эпоху — «Billie Jean», Bad все ещё лучший альбом, чем Триллер». Журнал далее продолжил, что содержание «наполнителя» в Bad — включая песни, такие как «Speed Demon», «Dirty Diana» и «Liberian Girl» — написаны Джексоном непосредственно, делая Bad «более богатым, более сексуальным и лучше, чем содержание Thriller. Критический и коммерческий прием. «Dirty Diana» это песня американского композитора и музыканта Майкла Джексона,представленная на седьмом студийном альбоме Джексона Bad. Песня была выпущена на Epic Records 18 апреля 1988 года, это пятый сингл с альбома Bad . Песня написана в готико-металлическом звуке, похожему на тот, что в» Beat It «с альбома Thriller .Автором,композитором и сопродюсером «Dirty Diana» является Майкл Джексон, продюсер Quincy Jones. Песня посвящена поклонницам группи. Dirty Diana» имеет умеренный темп и написана в тональности соль минор. Она ,в целом, была хорошо принята критиками современной музыки. Песня имела коммерческий успех во всем мире в 1988 году, достигнув номера один в Billboard Hot 100 США. Песня также попала в десятку лучших в ряде таких стран, как Великобритания, Франция, Италия и Новая Зеландия. «Dirty Diana» была пятым и последним синглом в Hot 100 из альбома Bad.. в 2009 году, после смерти Джексона в июне, песня вернулась в чарты, в основном за счет продаж цифрового скачивания. Видеоклип на песню «Dirty Diana» был снят перед живой аудиторией и был выпущен в 1988 году. После » Beat It «,» Dirty Diana «была второй хард-рок песней в сольной карьере Майкла, а именно хард- рок балладой, с текстом о стойких группи. Джексон нанял бывшего гитариста Billy Idol ‘S Стиви Стивенса для выступления с ним. Первое время предполагалось, что песня была вдохновлена романом Джексона и его близкой подруги Татум О’Нил, Но позже это было опровергнуто. В интервью для специального издания Bad, было сказано, что песня была посвящена группи. Джексон также подтвердил это во время интервью с Барбарой Уолтерс , добавив, что речь шла не о принцессе Диане , хотя ему было лично сказано принцессой, что эта её любимая песня. В своём обзоре Bad Ричард Cromelin из Лос-Анджелес Таймс описывает однозначно»Dirty Diana», как хард-рок песню. Он говорит об том, что «‘Грязная Диана’ пытается быть «Beat it» этого года. Allmusic’s Stephen Thomas Erlewine, наблюдая за альбомом, также рассматривает «Грязную Диану» как готико-металлическую песню, «Это означает , что он продвигается глубже в готический металл, глубже к взрослому современнику, глубже в трудный танец — по существу доводящий до крайности каждую часть Триллера» Джон Pareles автор The New York Times , рассматривает «Dirty Diana», как песню о «поклоннице, которая запирается от рассказчика, смешивает сексуальные страхи» Billie Jean «с жёсткой рок-гитарой » Beat It «. «Dirty Diana» написан в обычном времени и движется в умеренном темпе — 104 ударов минуту . вокал Джексона колеблется на диапазоне от BB3 до G5. инструментаж состоит из гитары и фортепиано и проигрывается в тональности соль минор. «Dirty Diana» получила смешанные отзывы от критиков современной музыки. Sigerson отметил, что «Грязная Диана» является «существенной записью» из-за её «иллюзорной мелодии». Дженнифер Клай из Yahoo! прокомментировала , что, «новый более острый образ Джексона, немного трудно проглотить», изображение, музыкально, работало над песнями Bad», «Man in the Mirror» и «Dirty Diana, но не соответствует уровню Триллера. Dirty Diana», как и прежний сингл Bad «, попал в первую двадцатку и десятку по всему миру. Он достиг первого места в Billboard Hot 100 США 2 июля 1988 года, после девяти недель в чарте. «Dirty Diana» пятый раз подряд с альбома Вад достигала первой строчки Hot 100 . На международном уровне «Dirty Diana» попала в тридцатку лучших в нескольких музыкальных чартах. Песня достигла номера один в испанском чарте, где оставалась на протяжении только одной недели. Песня также вошла в лучшую пятерку Дании, Нидерландах, Новой Зеландии, под номером два, три и пять соответственно. Песня стартовала в чарте Великобритании 16 июля 1988 года с 14ого места, и на следующей неделе поднялась до четвёртой позиции , где оставалась в течение двух недель. «Dirty Diana» достигла шестого места в Италии, седьмого в Австрии и девятого во Франции. Песня находилась под номером семнадцать в Норвегии, а также входила в первую тридцатку в Швеции и Австралии , под номером двадцать девять и тридцать, соответственно. После смерти Джексона в июне 2009 года, его музыка снова обрела волну популярности. В июле 2009 года «Dirty Diana»снова вошла в чарты, в основном за счет продаж цифрового скачивания. Песня достигла номера восемнадцать во французском цифровом чарте 4 июля 2009 года. 12 июля песня стартовала на номере тринадцать во швейцарском Single чарте «Dirty Diana» вернулась в чарт Великобритании 4 июля 2009 г., где вошла в число пятидесяти, а на следующей неделе выступила под номером двадцать шесть, но на следующей опять стала падать. Живые выступления. «Dirty Diana» исполнялась Джексоном в течении мирового турне Bad, в серии концертов с 1987 по 1989 год, но только в ответном матче, как 10-й песни сет-лист По словам Джексона, в интервью с Барбарой Уолтерс, живое исполнение «Dirty Diana» было запланировано в 1988 году на стадионе Уэмбли в мировом турне Bad, однако Майкл почувствовал, что песня будет оскорблением для принцессы Дианы, присутствующей на концерте, и он вычеркнул её. После того как Диана сообщила ему, что песня является одной из её любимых, Джексон повторно добавил «Dirty Diana» в сет-лист. Хореограф серий концертов Вот и все, Кенни Ортега , заявил в интервью, что «Dirty Diana» собиралась исполнятся Джексоном для концертов с 2009 по 2010 год. Ортега заявил, что Джексон планировал репетировать песни, прежде чем он умер (он пробежал постановку номера, по крайней мере, один раз ). Номер должен был включать профессиональную танцовщицу, которая должна была заманить Джексона на гигантскую стальную кровать, на которой она выступала с акробатическими трюками. Майкл должен был быть привязан к кровати и большое пламя должно было появится и охватить кровать. Позже, через несколько секунд он должен был появится в другом месте сцены.

В целом, альбом, который в конечном итоге будет называться BAD продолжил образ, созданный Майклом в Beat It : кожа, ожесточенные ритмы между роком и funk…. А чтобы придать своей новой пластинке несравненный привкус, Поп-Король без колебаний исследует новые музыкальные горизонты. Именно в этом духе сотрудничества Майкла Джексона и Стива Стивенсона родилась Dirty Diana… Помимо своей работы с Idol, Стив Стивенс решается играть в качестве «приглашенного гостя» в других проектах. В 1986 году, в то время как альбом «Whiplash Smile» становится окончанием сотрудничества Стива с Idol , Стивенс получает телефонный звонок, который он до сих пор вспоминает:

«Квинси Джонс позвонил мне, а я только что подписал контракт с Warner.

Мой арт-директор в то время — Тед Темплеман, он был продюсером Van Halen. Квинси и Тед были друзьями, и это одна из причин, почему Эдди Ван Хален в конечном итоге оказался в Beat It. Когда пришло время, чтобы сделать следующий диск, Квинси позвонил Теду и спросил его: « Кого еще мы могли бы пригласить, так как мы не хотим повторяться? » Тед тогда посоветовал меня Квинси. Затем я получил звонок от Квинси Джонса, в то время я жил в Нью-Йорке . Звонит телефон и я подумал, что кто-то прикалывается надо мной, и я повесил трубку. Телефон звонит снова и голос сказал: «Не вешайте трубку, потому что это не розыгрыш. Тед Темплеман дал мне Ваш номер. Мы работаем над новым альбомом Майкла, следующим после Thriller. Это Вас могло бы заинтересовать, чтобы приехать и сыграть в песне? » Вот так это началось. » Запись сессии позволяет Стиву Стивенсону открыть для себя методы работы легендарного трио из Лос-Анджелеса (Bruce Swedien, Куинси Джонс и Майкл Джексон). Стив соглашается участвовать выдвигая, практически, только одно условие: пусть Майкл Джексон присутствует на записи. Он вспоминает, что Дайана Росс приглашала его и пользовалась его услугами, но так и не встретилась с ним лично . Стивенс считает, что его статус находится не на уровне простого студийного музыканта и чувствует необходимость во встречи с артистом лично, для которого он работает, чтобы дать лучшее от себя. После того, как входишь в аппаратную студии звукозаписи, только музыка имеет значение:

«Версия, которую я играл длилась примерно 7 минут. Они записывались практически также, как мы это делали для Billy Idol. Всегда думали о подготовке , повторно делали микс Dance, расширенные версии и многое другое … Мы знали, что наша музыка будет крутиться в ночных клубах. Так что нам пришлось очень много подготовить материала, чтобы создать эти ремиксы … и т.д. Они объяснили, что песня будет сокращена, и они мне дадут полную версию, чтобы играть сверху. И должно быть 2 минуты гитарного соло в дополнение к самой песне. Было интересно посмотреть, как они работали. Это не было похоже на некоторые вещи, которые мы записали с Billy Idol. Звуки были более электронные … с электронными битами среди других. В студии было не так много людей . Просто четверо парней (Майкл Джексон, Куинси Джонс, Брюс Сведен и Стив Стивенс) собрались в студии пытаясь сделать хорошую музыку. Это скорее мне доставляло удовольствие, потому что в конце концов, ты понимаешь, что ты тут для того, чтобы делать музыку и как только ты это понимаешь, все другие вопросы становятся вторичными. Мы только и делали, что говорили о музыке. Майкл был очень сосредоточен в этом направлении. Вещи, которые он просил и которые он хотел , были все клевыми идеями. Он понял, кто я такой и каков мой мир . И я старался дать лучшее от себя в моем выступлении. Это была превосходная сессия записи. » Майкл Джексон настолько был очарован сотрудничеством со Стивом Стивенсом, что он предлагает ему принять участие в съемках клипа и появиться у него на обратной стороне обложки сингла. Кроме звука, внешний вид Стива также позволит Джексону создать апокалиптическую атмосферу Punk-Rock в прославившемся короткометражном фильме, снятом в Лонг-Бич весной 1988 года:

«Съемка видео была также невероятной. Я это никогда не забуду. Я думаю, что многие моменты, которые не были включены в окончательный вариант , на самом деле были еще более потрясающими. В один момент,- к сожалению, камера была не в лучшем месте, чтобы заснять это правильно,- я собирался играть, а Майкл разбежался через всю сцену и буквально проскользнул у меня между ног. Он оказался позади меня, и взял гитару из рук. Присутствовавшие на съемках буквально стали сходить с ума и начали аплодировать. Но я думаю, что угол съемки был не из лучших и они не получили хороший результат в том дубле, и в конечном варианте видео мы его не увидели. Во время съемок, есть такие моменты, когда не снимают,потому что команда подготавливает другие сцены. Майкл и я говорили о рок-н-ролл музыке. Помню, он сказал мне, что его любимая группа Queen,и что он знал Фредди Меркьюри, и что он видел несколько их концертов. Он также отметил, что для своего следующего тура он хотел предложить такое же визуальное шоу, как шоу у Queen. Я никогда не видел Queen на тот момент, я объяснил, на что был похож концерт Billy Idol, он не видел никогда. И он также спрашивал меня о Motley Crue, он поинтересовался, знал ли я их. Но я не знал, потому что я был в Нью-Йорке, но я знал New York Dolls (смеется). » При работе с Майклом Джексоном, Стив Стивенс понимает, что он встретил артиста, который отказывается ограничиваться рамками или ярлыками, в видении и мышлении:

«В разговоре с Майклом во время видеосъемки, я понял, что он хочет создать для своего тура. Он хотел использовать Рок & Ролл освещение, пиротехнику и спецэффекты, которые еще не были представлены в концертах Dance и R & B, или любого другого направления. Он думал об элементах, которые люди не ожидали увидеть на выступлении Майкла Джексона. Он хотел смешать все элементы (разных направлений), и это было действительно круто, потому что мне нравится эта идея, о том, что для него это была просто музыка. Он не пытался разбирать музыку и музыкантов на категории(стили) … Для него не существовало категорий … »

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники