Голосования

Участвуешь в акции МJ В БЛАГОДАРНЫХ СЕРДЦАХ?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Билли Джин Майкла Джексона: моя история.

Декабрь 2th 2:46ПП

«Билли Джин»: моя история.

Из воспоминаний Майкла Джексона

 16 мая 1983 года я исполнил «Билли Джин» на телевизионном концерте в честь 25-летия «Мотаун». Почти пятьдесят миллионов зрителей пришло на это шоу. А увидев «лунную дорожку» (moon walk) – они аплодировали мне стоя. И с тех пор многое в моей жизни изменилось…

На самом деле представление, посвященное двадцати пяти годам «Мотаун», было записано еще в апреле, месяцем раньше. И полностью его название звучало так: «Двадцать пять лет «Мотаун»: вчера, сегодня и навсегда». Да, надо сказать, что меня еще пришлось уговаривать принять участие в этом шоу. Но, в конечном итоге, я очень рад, что смог выступить тогда, потому что именно с этим концертным выступлением связаны в моей жизни одни из наиболее значимых и, конечно, счастливых моментов.

Но, как я говорил уже, изначально я сказал этой затее с выступлением свое «нет». Дело в том, что я должен был сначала появиться на сцене в составе «Джексонов», а уж потом мне было предложено исполнить свой номер.

На тот момент никто из нас не был уже артистом «Мотаун». И поэтому начались многочасовые споры с Вейнером и Деманном – моими менеджерами. Я прекрасно знал и осознавал, сколько сделал для меня и группы Берри Горди, но мне пришлось тогда сообщить в «Мотаун» и менеджерам, что я против появления на телевидении. Да, у меня на самом деле было негативное отношение к телевидению.

В результате Берри сам пришел ко мне для того, чтобы все спокойно обсудить. В это время я был в здании студии «Мотаун», занимался окончательной версткой своей песни «Надо победить», и кто-то наверное сообщил Берри, что меня можно здесь найти.

Он пришел и рассказал всю ситуацию в мельчайших деталях. И тогда я сказал:

— Хорошо, Берри, я выступлю в этом шоу, но я хочу там исполнить и «Билли Джин».

Я понимал, что эта песня не имела никакого отношения к «Мотаун», но Берри выразил мне свое согласие. Более того, он заявил, что ничего другого и не ожидал от меня.

Мы с ним решили создать попурри «Джексонов» при участии Джермейна. И вот я собрал всех своих братьев, чтобы начать репетиции.

Мне было приятно с ними работать, потому что на этих репетициях я будто снова оказался в те светлые времена, когда была «Пятерка Джексонов».

Сначала я поставил для братьев хореографию и некоторое время репетировал в нашем доме в Энчино. Я записывал тогда каждый шаг на видео, чтобы потом можно было посмотреть вновь уже свежим взглядом. И Джермейн, и Марлон тоже внесли свой вклад в наше выступление.

Спустя несколько дней мы отправились на репетиции в «Мотаун». Даже тогда, репетируя наш номер, мы получали аплодисменты от зрителей, хотя мы тогда экономили свои силы и не выкладывались полностью на репетициях.

У меня почти не было времени на отработку своего номера «Билл Джин», так как я все время проводил с группой. Лишь несколько раз я прошелся по своему номеру, но идей у меня еще не было.

И тогда я позвонил менеджерам и попросил их заказать для меня шляпу типа «федоры». «Да, сказал я – мне нужна какая-то шпионская шляпа под «Билл Джил», — примерно такая, которую носят тайные агенты».

Мне просто хотелось тогда чего-нибудь зловещего, и я представлял на себе шляпу с низко опущенными полями. Но в целом, я очень смутно понимал, что именно я собираюсь сделать с «Билл Джин».

Вспоминая свой «Триллер», во время записи его я нашел черный пиджак и сказал тогда:

— А ведь когда-нибудь я надену этот пиджак на свой концерт!

Он был эффектным и мне очень нравился. Так, на двадцатипятилетие «Мотаун», я  и решил надеть именно его.

Оставалась всего лишь ночь до записи моего сольного номера, а я так и не знал, что мне с ним делать. И вот тогда я спускаюсь на кухню нашего дома и напеваю «Билл Джин», и напеваю громко. Я был один тогда и просто пел в надежде, что песня сама мне подскажет, как мне вести себя в номере. Я просто стоял, а потом надел шляпу и стал изображать какие-то па и различные позы, которые мне диктовал «Билл Джин». Удивительно, но танец рождался сам собой. Видимо потому, что у меня всегда было истинное общение с музыкой…

Я позволил тогда танцу появиться на свет самому. Уступив дорогу ритму, я, конечно, репетировал некоторые движения, но все-таки значительная их часть во время концерта была спонтанной.

Уже значительное время я репетировал «лунную походку», но именно тогда, на кухне, мне пришла идея, что я смогу ее продемонстрировать уже и публике на предстоящем шоу.

К тому времени «moon walk» уже появился на улицах в виде одного из движений брейк-данса, но я его усложнил. Его создали чернокожие парни, которые танцевали на перекрестках улиц. И они поистине замечательные танцора, постоянно изобретающие что-то новое, прекрасное, чистое. И я сказал тогда:

— Вот теперь появился мой шанс станцевать «moon walk».

И я станцевал его. Три парня мне показали основу танца, а дальше я стал заниматься самостоятельно. Я включил эти движения в свои и репетировал, усложняя их.

Тогда я уже точно знал, что буду передвигаться и вперед, и назад такой походкой, будто гуляя по Луне.

Когда настал день записи в «Монтаун» — я в сторонке сам репетировал, отрабатывал движения снова и снова, потому что записи не укладывались в расписание и задерживались. На мне уже была моя шпионская шляпа и все браться непременно хотели узнать, зачем она мне нужна, но я сказал, что нужно лишь немного подождать и они все узнают.

А Нельсона Ханса я попросил об одном одолжении тогда. Я сказал:

— Нельсон, после того, как мы отработаем с братьями в группе, когда огни погаснут, — подбрось мне шляпу в темноте. Я буду стоять рядом с кулисами, в углу, буду общаться со зрителем, а ты просто вложи мне в руку шляпу.

Мы выступили с братьями, я, как и договаривался с Нельсоном, подошел к кулисам в углу сцены и произнес:

— Как бы мне хотелось вернуть прошлое! С братьями у нас было много замечательных, волшебных моментов… Но все-таки мне больше нравится представлять вам (в этот момент Нельсон кладет мне в руку шляпу) новые песни!

И тут я резко поворачиваюсь уже со шляпой и начинаю двигаться в ритме «Билли Джин» — жестко и резко.

Я видел, насколько это нравится публике. А браться сказали мне потом, что смотрели на меня с открытыми ртами, толпились за кулисами, не сводя с меня глаз. Мои родители и сестры сидели в зале.

Что я увидел, и что меня поразило в тот момент, — как я открываю глаза в конце песни и вижу перед собой море народа… Они все стояли и аплодировали мне. Это было незабываемо, меня охватили сильные чувства.  Я выложился полностью в номере, и мне было безумно хорошо от этого.  А когда я зашел за кулисы – все бросились меня поздравлять.

Я всегда старался сделать что-то лучшее. Я стремился всегда к тому, чтобы то, что я делаю – было лучшим. Но сейчас я понимаю, что именно тогда, на этом выступлении было одно из самых счастливых мгновений в моей жизни.

Из воспоминаний Майкла Джексона

Из книги Майкла Джексона «MOONWALK»

Материал подготовлен  Евгенией  Кузнецовой
 
 
Как создавалась песня «Billie Jean»? К 30-летию знаменитого альбома Майкла Джексона «Thriller» источник
К 1982 году у 24-летнего Майкла Джексона было уже, как говорится, всё пучком. Отсутствие нормального детства компенсировалось колоссальным опытом работы в шоу-бизнесе, а конкретно – в популярной семейной группе JACKSON 5. В 1979 году контракт Майкла с его отцом закончился, и юноша пустился в самостоятельное плаванье. Выпущенный в том же году сольник «Off The Wall» стал «платиновым», 4 сингла попали в Top 10 (два – на 1-е место), а руки Джексона приятно холодила статуэтка «Грэмми» за «лучший вокал в жанре R’n’B». Поэтому, когда он заявил своему продюсеру Куинси Джонсу, что запишет ещё более успешный альбом, тот только посмеялся над его амбициями. Но Майкл настаивал: «Я хочу записать альбом, где каждая композиция будет хитовой. Ну, как в «Щелкунчике» Чайковского». Как выяснилось, дерзкий юноша не шутил. Работа над альбомом шла тоже нешуточная, и 3-х месяцев, отпущенных компанией CBS, явно не хватало. Майклу так не понравилось первоначальное сведение альбома, что он заявил – либо компания даст время на его перемикширование, либо пластинка не выйдет вообще. Компания уступила, и вместо августа альбом появился на прилавках лишь 30 ноября 1982 года. Назывался он «Thriller», и с его выходом началось что-то невообразимое. План компании – продать 2 млн. экземпляров – был перевыполнен в 20 раз сразу после релиза, а к 1985 году «Триллер» уже попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый продаваемый альбом в истории поп-музыки. Пластинка 37 недель не покидала вершины хит-парада США, а 7 из 9 треков вошли в первую десятку. О трёх самых известных у нас хитах «Триллера» и пойдёт мой дальнейший рассказ. «Billie Jean» Сегодня-то мы уже знаем, что песня «Billie Jean» – это самый успешный сингл Майкла Джексона за всю его карьеру. Но тогда – во время записи «Триллера» – это предчувствовали далеко не все. Продюсер Куинси Джонс сначала и вовсе заявил, что песня «слабая», потом – что вступление к ней длинное, затем – что название у ней неправильное. Но Майкл был кремень и критике продюсера не поддался. М. Джексон: «Я предчувствовал, что она станет популярной. Я растворился в этой песне. Однажды в перерыве между записями я ехал с Нельсоном Хайсом, работавшим со мной в то время, по скоростному шоссе. В голове моей звучала «Билли Джин», и я думал только о ней. Мы съехали с шоссе, когда нас догнал парень на мотоцикле и сказал: – У вас горит машина. …Даже пока нам оказывали помощь и мы искали иной способ добраться до места назначения, про себя я продолжал сочинять, вот как я был поглощен «Билли Джин»». Чтобы доказать всем, что «Billie Jean» – это хит, Майкл морочился над песней, как никогда. Знаменитую басовую партию записывали 3 недели, а всего у песни был 91 вариант сведения! Тема песни была близка многим поп-звёздам, ибо речь в нём шла о психованной фанатке. Считают, что прообразом была одна поклонница Майкла, которая сначала утверждала, что он отец её близняшек, а потом – и вовсе прислала певцу пистолет, требуя застрелиться (мол, «не доставайся же ты никому»). Однако сам Майкл говорил, что Билли Джин – собирательный образ всех фанаток, пристающих к нему и его братьям. Кстати, поначалу песню хотели назвать «Чужая возлюбленная», чтобы слушатели не путали её героиню с известной теннисисткой Билли Джо Кинг. «На это я пойтить не могу», – снова сказал Джексон и повторил те же слова, когда режиссёр клипа к «Billie Jean» – Стив Байрон – высказался, что танцы к этой песне явно неуместны. Сейчас про это даже странно читать, ведь Джексон без танцев всё равно что группа KISS без грима. М. Джексон: «Я считал по-другому. Это был прекрасный танец для видео. Чего стоит леденящий душу момент, когда я застыл на кончиках пальцев. Это получилось спонтанно; как и многие другие движения». Клип, где Джексон вытанцовывает по светящимся квадратам, имел большой успех, хотя, по воспоминаниям, руководство MTV не хотело его ставить в ротацию. Етникофф, глава CBS: «Когда вышли «Billie Jean» и «Beat It», MTV не хотело их крутить. Они на самом деле сказали «Нет, нет, нет, мы настроены на рок, а это Майкл Джексон, и он негр». У руководства телеканала, понятно, совсем другие воспоминания, но так или иначе клип продавили, и он стал первым видео чернокожего певца, которое активно ротировалось на MTV. На этом история с танцами не закончилась. В 1983 году на церемонии 25-летия фирмы «Mottown» (где записывались JACKSON 5) именно под «Billie Jean» Майкл впервые изобразил ту самую скользящую moonwalk – «лунную походку». Впоследствии этот танцевальный приём стал прочно ассоциироваться с Джексоном, хотя сам он утверждал, что почерпнул его у чернокожих ребятишек из гетто и лишь немного усложнил. М. Джексон: «За ночь до записи я все еще не знал, что собираюсь делать со своим сольным номером. И вот я спустился на кухню нашего дома и стал напевать «Билли Джин». Громко. Я был там один за ночь до представления, просто стоял, прислушиваясь к тому, что мне подскажет песня. В некотором роде танец создавался сам по себе. У меня было подлинное общение с музыкой; под зарождающийся ритм я надел шпионскую шляпу и начал изображать позы и па, позволяя «Билли Джин» диктовать движения. Практически я позволил танцу родиться самому. Я в некотором роде уступил песне дорогу и пропустил танец вперед – мне оставалось лишь пуститься за ним вдогонку». Кстати, эта церемония, показанная на ТВ перед 45 млн. зрителей, стала прекрасной рекламной акцией альбому, и именно после неё продажи «Триллера» резко поползли вверх. Что до «Billie Jean», то позже Майкл перепоёт её для рекламы «Пепси-колы» (немного изменив текст), за что ему отвалят невиданный по тем временам рекламный гонорар.
 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий...